Войти в кабинет Добавить Liftpages.ru в избранное
Пирогов Василий

Рейтинг

65

Пирогов Василий (Карлсон)
Онлайн был Более года назад
Регистрация: 27 ноября 2013
Все записи Более года назад
0 оценок
ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ: ЭСКАЛАТОР

Самые первые эскалаторы вызвали такой интерес, что когда двумя такими эскалаторами в 1911 году оснастили станцию лондонского метро «Эрлс-Корт» в газете того времени написали: «замечено, как пассажиры по пути в Сити выходили из поезда, поднимались на эскалаторе, затем спускались и садились в следующий поезд. В создании и эволюции первых эскалаторов огромную роль сыграла компания «Otis Elevator». Само английское слово «escalator» было зарегистрировано торговой маркой компании.


В 1982 году Джесси Рено и Чарльз Уилер (США) по отдельности подали заявки на получение патентов на изобретения, которые сейчас мы называем эскалаторами. «Наклонный лифт» Рено больше напоминал ленту конвейера, нежели движущуюся лестницу, в 1896 году его установили как очередной аттракцион на нью-йоркском Кони-Айленде.
Конструкцию Уилера усовершенствовал Чарльз Сибергер (США) и воплотил «Отис» в 1899 году. В следующем 1900 году она была показана на Всемирной ярмарке в Париже, а позднее была установлена в универсальном магазине «Джимбелс» на 8-й улице в Филадельфии, США.
Спустя два десятилетия, в 1921 году «Отис» создал движущуюся лестницу, сочетающую достоинства моделей Рено и Уилера-Сибергера, и с тех пор основные принципы конструкции эскалаторов уже не менялись.

Уже до первой мировой войны новинкой охотно пользовались крупные универсальные магазины США, Франции, Англии. А в 1911 г первые эскалаторы были установлены в метрополитене на Лондонской линии Пикадилли.
В России об эскалаторах впервые задумались в 1932г., когда стало ясно, что первая линия строящегося Московского метро пройдет на глубине от 10 до 30 м. Как доставлять пассажиров к поездам на такую глубину? “О простых лестницах и разговоров не было. В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью они выглядели бы смешно.
Лифт? Он также не удовлетворял проектировщиков. Движение его прерывисто. Он захлебнулся бы в условиях огромных людских потоков, стремящихся наверх и вниз.
Известен был, правда, скорее понаслышке, еще один вид механического подъемника. Самодвижущаяся лестница – эскалатор. Движение его непрерывно. Интервалов между подъемом и спуском отдельных групп людей нет совершенно. Каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек. Лестница движется плавно и мерно, как река.
Эскалатор привлекал к себе строителей еще одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе – лестница. Это значительно сокращало объем строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьезный недостаток: никто не знал, как его нужно строить”.

Переговоры о поставках эскалаторов с немецкой фирмой “Karl Flohr” и Лондонским отделением “Otis” оказались безрезультатными: «фирмачи» за поставку эскалаторов для первой очереди Московского метро запросили непомерную для того времени цену - 4 млн. рублей золотом (200 тыс. золотых рублей за один эскалатор, 500 тыс. немецких марок за документацию). Глядя на этот «грабеж средь бела дня», Сталин дал судьбоносную команду - ориентироваться на собственные силы, под девизом: «Нет таких крепостей, которых не взяли бы большевики!», что и стало толчком развития отечественного эскалаторостроения.

Завод “Красный металлист” (главный конструктор – М.М. Андрианов)6 февраля 1935г. продемонстрировали первый отечественный эскалатор.

http://tsarvalera.ru

Теги: нет
Анонимные комментарии запрещены. Зарегистрируйтесь или выполните вход на сайт.
0 комментариев